Логистика НАТО на Кавказе

Поделись с друзьями:

В Ашхабаде 24 октября начала работу четырехсторонняя экспертная встреча по проекту Международного транспортного коридора “Каспийское море – Черное море” (МТК-КМЧМ) при участии высоких представителей Азербайджана, Грузии, Румынии и Туркменистана, а также Контактного Бюро ЕС. Новый транспортный маршрут создается на базе Транскаспийского и Лазуритового коридоров.

Инициатором создания нового транспортного маршрута стали Румыния и Туркменистан. “Румыния должна использовать все возможности для превращения своего черноморского порта Констанца в одно из важных звеньев транспортно-транзитного коридора, соединяющего Каспийское и Черное моря”, – заявила на первой встрече, которая состоялась минувшим летом в Туркменбаши госсекретарь румынского МИД Мария Магдалена Григоре. По ее словам, Констанца должна стать пунктом перевалки в ЕС грузов, транспортируемых из туркменского порта Туркменбаши, а также из Казахстана и Узбекистана в контексте обеспечения доступа товаров из Туркменистана и других центральноазиатских стран на европейские рынки.

Для Туркменистана это предложение более чем заманчивое. Ашхабад уже давно изучает возможность транспортировки грузов, в том числе сжиженного газа в Констанцу. Маршрут поставок предполагает использование спецконтейнеров и пролегает через Каспий в Баку (Азербайджан), далее железнодорожным транспортом в Батуми или Поти (Грузия, Черноморский регион) и оттуда морем в Румынию.

Впрочем, Ашхабад в начале лета посетил исполнительный директор Туркменско-американского делового совета Эрик Стюарт. На переговорах с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым он заявил о готовности американского бизнеса в рамках двустороннего торгово-экономического сотрудничества использовать новый международный морской порт в Туркменбаши на Каспии.

Кроме всего прочего этот транспортный коридор позволит перебрасывать на Кавказ и в среднюю Азию войска из Европы. А европейские войска — это чуть менее чем полностью войска НАТО. Прошлогодние учения НАТО-Грузия показали неудовлетворительное состояние натовской военной логистики. Так же в прошлом году Еврокомиссия утвердила план улучшения транспортной инфраструктуры ЕС в военных целях.

“Наша цель – обеспечить учет военных потребностей при планировании инфраструктурных проектов. Это вопрос нашей коллективной безопасности”, – заявила еврокомиссар по транспорту Виолета Булц.

Туркменистан затащили в этот проект плюшками от большой нагрузки на новый международный мультимодальный порт в Туркменбаши, строительство которого надо окупать. Напомним, 1,5 миллиарда долларов на его строительство выделила Турция, она же и построила.

Что получается? Член НАТО, Турция, построила в Туркменбаши порт. Другой член НАТО, Румыния, уговорила Туркменистан на создание транспортного пути. Верный прислужник НАТО, Грузия и большой друг члена НАТО, Азербайджан из кожи вон лезут чтобы завершить создание этого транспортного коридора. И всё это для упрощения логистики со странами, которые соседствуют с Россией и Ираном, костью в горле стоящих у всех англосаксов. Вот такая незатейливая многоходовочка от западных «партнёров». Что дальше? Будем посмотреть.


Поделись с друзьями: