Враги американских авианосцев – это пьянство, разгильдяйство и неопытность командиров

Поделись с друзьями:

Издание Breaking Defense сообщает, что расположенная на восточном побережье база ВМС США в Норфолке забита до отказа стоящими у причала и в доках авианосцами. Ни один из них не в состоянии выйти в море на боевое дежурство из-за серьезных технических и организационных проблем.

Ситуация такова:

1. CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» во время комплексных учений перед развертыванием поломался и был отправлен на ремонт.

2. CVN-73 «Джордж Вашингтон» вышел из сухого дока, но еще два года будет проходить капитальный ремонт и последующую заправку. Он будет готов к выходу в море во второй половине 2021 года.

3. CVN-74 «Джон К. Стеннис» готовится к капитальному ремонту.

4. CVN-75 «Гарри Трумэн» после окончания заправки перед развертыванием неожиданно поломался и был отправлен на ремонт.

5. CVN-77 «Джордж Буш» готовится к сухому докованию.

6. Авианосец нового типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд» был передан флоту 2,5 года назад, но до сих пор он проходит тестирование. Авиагруппа не сформирована.

На базе Норфолк базируются 6 вышеперечисленных авианосцев, «ответственных» за Атлантический океан. Все они находятся в небоеспособном состоянии.

Всего же у США 11 авианосцев. Но и с остальными пятью ситуация не намного лучше. Приписанный к расположенной в Японии базе Йокосука авианосец CVN-76 «Рональд Рейган» уже длительное время, несколько лет, ремонтируется.

На западном побережье у США две базы ВМС — Китсап и Сан-Диего. Ситуация там такая. CVN-68 «Нимиц», которому уже 45 лет, после напряженного периода работы в тихоокеанском регионе проходит длительный плановый ремонт. Плановый ремонт авианосца CVN-70 «Карл Винсон» завершится летом следующего года. После чего он будет направлен на комплексные учения. CVN-71 «Теодор Рузвельт» проходит ремонт.

И только один авианосец — CVN-72 «Авраам Линкольн» — в настоящий момент находится на боевом дежурстве в районе Ближнего Востока. Стандартный шестимесячный срок дежурства уже завершен, но неизвестно когда можно будет возвратиться на базу.

Собственно, на смену «Аврааму Линкольну» уже направляли «Гарри Трумена». Однако авианосцу пришлось вернуться на базу Норфолк из-за отказа электрических сетей.

Стоит напомнить, что именно авиакрыло «Трумэна» участвовало в операции по нанесению ударов по Сирии в апреле 2018 года. После чего, кстати, на нем и начались частые поломки.

Одной из проблем стали отказы электросетей и электрообуродования, что и привело к срыву боевой службы в сентябре 2019.

Стоит отметить, что еще в апреле, после тщательного исследования электрооборудования авианосца ВМС США был сделан вывод о том, что потребуется большой ремонт с многомиллионными затратами. В ВМС США стали рассматривать вариант списания USS Harry S.Truman, но весной 2019 года президент США Дональд Трамп заявил, что «списывать авианосец не будем».

Но проблемы «Гарри Трумэна» никуда не ушли и никто их не исправил. Стоит ли ждать списания авианосца, на который по минимальным меркам было потрачено более 5 млрд долларов в скором времени? Скорее да, чем нет, так как об этом свидетельствует слишком многое.


Поделись с друзьями: