«Простой расчет» «ПРОЖОРЛИВЫЙ МОНСТР»

Поделись с друзьями:

Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Harry Truman («Гарри Трумэн») 5 декабря, пройдя пролив Гибралтар, вошла в акваторию Средиземного моря.

В состав группы помимо авианосца входят ракетный крейсер, несколько эсминцев, а также ударная атомная подводная лодка с крылатыми ракетами Tomahawk («Томагавк»).

       По имеющимся данным, авианосная группа ВМС США некоторое время пробудет в Восточном Средиземноморье вблизи Сирии, а затем проследует в район Персидского залива на смену авианосцу Abraham Lincoln («Авраам Линкольн»), который там находится дольше запланированного шестимесячного срока.

       Авианосец USS Harry Truman, как единственный ходовой в ВМС, планировалось направить на Ближний Восток еще в сентябре, однако из-за серьезных неполадок в его электросетях начало похода было перенесено.

Единственный ходовой, это стоит повторить. Ибо ещё пять его «коллег» стоят в базе в Норфолке на ремонте. И вот вице-президент той верфи, куда из-за критических сбоев в системе электроснабжения стал в ремонт «Гарри Трумэн», – Newport News Shipbuilding (NNS), Крис Мейнер сообщил, что для ремонта этого корабля часть узлов и агрегатов сняли с CVN-73 «Джордж Вашингтон». Который томится в ремонте на той же верфи с 2017 года. Техника, даже такая здоровенная и сложная, как авианосец, сама по себе сородичей не пожирает. Её их «органами» кормят люди. Это вообще один из самых распространённых приёмов в ремонте.

И что должно такое твориться с США, если там самые важные свои корабли, основу своей морской мощи, ремонтируют перестановкой деталей с других таких же важных кораблей? Или дело всё же в том, что такие «машинки», как «Гарри Трумэн», класса Nimitz, должны в обозримом будущем смениться «чудовищами» класса Gerald Ford? Более современными, с более высоким уровнем автоматизации, с лучшей электроникой, с меньшим экипажем? И нет особого смысла разоряться на изготовление разовых запчастей для уходящих на покой старичков? Сам по себе «Трумэн» – далеко не старый корабль для своего класса: он на службе с 1998 года. Во-вторых, «Форды», конечно, делаться будут, но для этого надо ещё довести до ума первый корабль серии. А он как раз до ума доводиться никак не хочет – поломки на нём идут за поломками.

Таким образом, распространение в западной прессе информации о плачевном состоянии американских авианосцев ничто иное, как внешнее проявление ожесточённой борьбы кланов в американском военно-промышленном комплексе. Ведь большие корабли – это большие деньги. Очень большие корабли – очень большие деньги. Тот же «Трумэн» обошёлся в 4,5 млрд долларов. Десять таких «корабликов» – 45 миллиардов. Есть за что побороться, не так ли? Деньги для американских олигархов важнее национальной безопасности. Такой подход их и погубит.


Поделись с друзьями: