Железнодорожная экспансия

Поделись с друзьями:

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является частью международного амбициозного проекта, идея которого в том, чтобы соединить железные дороги Азербайджана и Турции и, тем самым, создать более дешевый и короткий транспортный коридор из Центральной Азии через Южный Кавказ до Европы. Но так ли всё радужно? Проблема в том, что большой участок этой «стратегически важной» дороги проходит через регион Джавахети, который преимущественно населен этническими армянами.

Изначально в Джавахети были против этого проекта, так как местное армянское население было недовольно тем, что маршрут Баку-Тбилиси-Карс фокусируется на интересах Турции и полностью исключает Армению.

Вторая проблема в том, что дорога должна была пройти по самым плодородным землям – посевным полям и пастбищам. Однако перспектива создания рабочих мест в регионе, где тотальная безработица, перевесила. До начала реализации проекта правительство обещало, что со строительством железной дороги и впоследствии с ее эксплуатацией для жителей Джавахети появится много рабочих мест.

Сегодня, когда по железной дороге уже идут первые составы, местные жалуются на то, что их обманули. Турецкие компании, которые проводят работы в регионе, предпочитают привлекать «своих». Они сами привозят рабочих, чем провоцируют недовольство местного грузинского и армянского населения и, кроме того, готовят почву для очередного межнационального конфликта.

Турция пользуется инструментом, созданным США под названием «мягкая сила». Данный железнодорожный проект реализуется турецкой стороной для усиления своего присутствия в Грузии. Инфраструктура этой железной дороги комплектуется турецкими рабочими и управленцами. Вместе с персоналом в Грузию завозятся агенты влияния Турции, которые готовят почву для протестных акций.


Поделись с друзьями: