Небесная сотня США: падшие

Поделись с друзьями:

Американским самолетом B1-B, родом из 80-х, сейчас запугивают лишь союзных украинцев, да разномастных боевиков, которые кроме АК ничего не видели и неизменно окрашивают свои портки в нужный цвет при виде падающих на них бомб, вперемешку с их гордыми переносчиками.

Всего их было выпущено около 100 штук, но до нынешних времен дожило совсем немного.

Согласно предложениям по бюджету на 2021 год, представленными ВВС США, треть парка бомбардировщиков B-1 Lancer должна быть списана. Между тем, в феврале 2020 года ВВС США уже списали еще 17 бомбардировщиков B-1B Lancer. Так что сейчас в строю едва ли половина самолетов, причем немалая их часть просто сгинула в авариях.

Вот годы их аварий: 1984, 1987, 1988, 1988, 1990, 1990, 1990, 1992, 1992, 1997, 1998, 2000, 2001, 2005, 2005, 2005, 2007, 2008, 2008, 2008, 2013, 2018, 2019. Итого 23 официально зафиксированные аварии, большинство из которых закончились гибелью самолетов.

Среди причин аварии: неожиданно отвалившийся двигатель, пробившие крыло птицы, сумевшие добраться до топливно-гидравлической системы, пожар двух двигателей, падение при посадке (вроде как из-за летчиков), коварная стая уток (ох уж эти беспомощные «орланы»), опять косячные летчики «снизились», электрическое замыкание с отлучением всех двигателей, «порча» топливного насоса, отказ бортового оборудования, закончившийся вылавливанием из океана неудачливых скитальцев, надлом стойки носовой опоры шасси, забыли выпустить шасси, тормозная жидкость подожгла шасси при посадке, пожар двигателя, наезд на приехавшие пожарные машины при отказе стояночного тормоза, загорание двигателя по причине попадания неизвестного предмета (что бы это могло быть😊 ), отказавшие тормоза привели к столкновению с забором и детонации 907 кг бомб, самовозгорание (тактично умолчали о причине) и т.д. и т.п.

         И это, не считая многочисленных решений приостановить использование модели, например, «из-за проблем с тормозными парашютами».

         В общем после детального знакомства с этим «динозавром» авиастроения он у меня четко ассоциируется с заторможенным падением и многочисленными и необъяснимыми пожарами. Даже птицы не щадят этот «неуязвимый» бомбомет. Так что, восторги Украинцев оправданы разве что на фоне собственных «героических», но весьма неновых самолетов, что и продемонстрировал Су-27 с украинским и американским летчиками, почившими благодаря качеству технического облуживания в 2018 году.

Кстати, издержки аварий составили $348 000 000. Кроме В-1В пострадали два C-130J. И это уже сильно устаревшие данные, которые, к тому же, редко отражают полную картину.

Более подробно с ситуацией можно ознакомиться, например, на этих сайтах: http://www.aviation-gb7.ru/B-1.htm, https://www.1tv.ru/news/2008-04-05/193403-amerikanskiy_strategicheskiy_bombardirovschik_b_1_poterpel_avariyu_v_katare, https://russian.rt.com/world/news/616584-ssha-samolet-ekspert, https://www.kommersant.ru/doc/2259509, https://vpk.name/news/215774_b1_lancer_vvs_otstrelil_spasatelnyii_lyuk_vo_vremya_avariinoi_posadki_no_katapulta_ne_srabotala.html, https://russian.rt.com/world/article/521402-ssha-strategicheskii-bombardirovschik-b-1,


Поделись с друзьями: