Как выбить из конгресса США побольше денег. Совет от американских моряков

Поделись с друзьями:

Командующий Военно-Морскими Силами США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго обвинил Россию в “оккупации” Средиземного моря. Он отметил, что современные тихие дизельные субмарины России оснащены ударным ракетным комплексом “Калибр”, который способен поразить “любую столицу Европы или Африки”. По мнению адмирала, это повод для расширения американского присутствия в Европе. По словам Джеймса Фогго, США необходимо выработать новую стратегию, которая позволит Пентагону двигаться вперед в условиях “все более усложняющегося геостратегического ландшафта”. Что имел виду адмирал не совсем понятно, но звучит серьезно.

Мотивы американского флотоводца очевидны, используя лозунг «русские идут…» выбить побольше денег из Конгресса США для развития и модернизации своих ВМС. Американские военные такой трюк исполняют регулярно, как только им хотят урезать финансирование. Бесконечное нытье про нехватку авианосным группам “радиуса действия, выносливости, жизнеспособности и специализации” для проведения операций на море приносит должный результат.  Бездарно тратя миллиарды на неэффективные системы противовоздушной и противокорабельной обороны, Пентагону рано или поздно необходимо отчитывать перед налогоплатильщиками. А  чтобы американский народ, ушлые СМИ и занудные конгрессмены  не задавал лишних вопросов, в страшилках и мифических угрозах необходимо упомянуть Россию или Китай, и как говорится, денежки в кармане.

Конечно, звездно-полосатым морякам не нравится присутствие русских подводных лодок и кораблей, причем нигде. Ни в Атлантике, ни в Средиземноморье, ни в северных широтах. Американские военные ранее неоднократно жаловались на то, что российские субмарины лишили их флот “тихой гавани”. Злит их двуякое поведение Турции, которая пытается вести самостоятельную политику и не решается вступать в конфронтацию со своим влиятельным черноморским соседом. Не хочет Анкара, даже под давлением натовского партнера, пересматривать Конвенцию Монтре, которая регулирует проход через пролив Босфор судов и кораблей нечерноморских государств.  Вот и приходится американским эсминцам типа «Портера» или «Дональда Кука», как маршрутным такси курсировать по расписанию с утвержденными остановками, увы,  только 21 день.


Поделись с друзьями: