Турецкий «Bayraktar» – мишень для российских ПВО

Поделись с друзьями:

9 ноября турецкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Bayraktar TB2 открыл огонь по армянскому зенитному ракетному комплексу (ЗРК) С-300 «Тор», развернутому в Ходжавендском районе межу частными домами. Данный случай является чуть ли не первым, когда БПЛА турецкого производства успешно атаковал российский ЗРК.

Произошло это следующим образом: по неизвестной причине российский ЗРК находился в «отключенном» состоянии, вследствие чего турецкий ударный дрон очень близко подошел к позиционному району и атаковал пусковую установку комплекса, выпустив две ракеты. После атаки беспилотник попробовал уйти на территорию Азербайджана, но не получилось – БПЛА был сбит другим ЗРК.

Записи уничтожения пока нет, но сообщением забиты все соцсети, так что скоро появятся и «документальные подтверждения» данного события.

Турецкий БПЛА «Байрактар ТВ-2» впервые был использован в 2014 году на территории своей же «родины». Впоследствии турки наплодили их в в Сирии, потом принялись за Ливию. Турецкие пропагандисты из штанов выпрыгивали, пытаясь доказать эффективность их беспилотников, но безуспешно – все участники боевых действий в конфликтах на Ближнем Востоке обладали достоверными данными об огромном количестве «потерь» среди турецких БПЛА. Раньше неэффективность «Байрактаров» удавалось скрывать, но когда их стали крошить и в Карабахе – вся правда всплыла на поверхность.

Низкое качество турецкого вооружения и военной техники объясняется тем, что Анкара начала производить собственные беспилотники совсем недавно – после того, как Вашингтон отказался поставлять ей продвинутые авиационные и зенитно-ракетные комплексы, такие как БПЛА «Predator», ЗРК «Patriot» и истребитель пятого поколения F-35.

Между тем турецкие СМИ приписывают «Байрактару» волшебные свойства, которыми он обладать не может, исходя из внешнего вида и массово-габаритных параметров. Речь идёт о так называемой малой заметности, которой на самом деле нет совсем. Хотя планёр «Байрактара» и делают из композиционных материалов, на практике это улучшает лишь весовую отдачу. Но мало способствует снижению эффективной площади рассеивания – величины, которая определяет дальность обнаружения летательного аппарата средствами радиолокации.

Использование поршневого металлического мотора мощностью 100-150 л.с., укомплектованного воздушным винтом большого диаметра, не убираемого в полёте трёхопорного шасси, внешняя подвеска средств поражения из четырёх управляемых боеприпасов MAM-L/C – всё это также не помогает беспилотнику скрываться от радаров.

Принимая во внимание немалые массово-габаритные характеристики и малую скорость полёта, аппарат хорошо различим как визуально, так и на экранах РЛС. Отсюда и его высокая уязвимость к средствам ПВО противника.


Поделись с друзьями: