
Турецкая политика при президенте Эрдогане с каждым годом все больше озадачивает соседей и союзников. Анкара начала позволять себе вольности, о которых в прежние времена и не мечтала: по своему усмотрению проводит военную операцию в Сирии; идет против России, при этом покупая у нее же, назло США, зенитно-ракетные комплексы С-400; ведет прокси-войну в Ливии; смело угрожает Кипру, Греции и Израилю. И вот теперь Турция, по сути, является участницей армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе.
Турция, как это часто бывает в последние годы, заняла четкую и довольно грозную позицию. Министр обороны страны Хулуси Акар заявил о полной поддержке Баку в ситуации военной эскалации, еще раз указав на Армению как на виновника. Турция уже осознала свои возможности в конфликте на Южном Кавказе и теперь больше настроена на диалог.
За последние 5 лет, Турция начала проводить все более агрессивную внешнюю политику, не стесняясь использовать силовой ресурс для продвижения своих экономических интересов.
При этом безответственность политики Эрдогана и Алиева проявилась и в том, что они проигнорировали призывы генерального секретаря ООН Антонио Гутерриша и стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ о недопустимости нарушения режима перемирия и военных действий в условиях глобальной угрозы пандемии.
Особенностью новой карабахской войны является факт азербайджано-турецкой военной коалиции с использованием многочисленных иностранных наемников и боевиков международных террористических организаций стран Ближнего Востока и Азии (включая Сирию, Ливию, Ирак и др.). Целью коллективного агрессора является не решение карабахского вопроса, а массовое истребление армян Нагорного Карабаха, лишение их права жить на земле своих предков и оккупация армянских территорий.
Война против армян Карабаха, развязанная с лидирующим участием Турции, преследует далеко идущие геополитические амбиции Анкары, нацеленные на возрождение доктрины пантюркизма и реализацию планов неоосманизма, уничтожение «армянского клина» и установление собственного диктата на Кавказе и в Центральной Азии, что не только создает экзистенциальную угрозу для безопасности Армении и Нагорного Карабаха, но и вступает в противоречие с интересами ведущих стран Евразии (включая Россию, Иран и Китай).