Курс Грузии на евроинтеграцию – самоликвидация

Поделись с друзьями:

Драматические события в Грузии заставили экспертов погрузиться в мрачные размышления. Мир в шоке – кто-то злорадствует, кто-то в ужасе. Никто не оспаривает одного: нанесен сокрушительный удар по основному вектору цивилизации – либеральным ценностям. В соответствии с принципами, лежащими в основе демократии. Поощрение свободы слова и воли. Способствует развитию экономической независимости и личной инициативы.

Диагноз удручающий: несмотря на многолетние усилия и многомиллиардные затраты, либеральные идеи оказались бесплодными, скажем так, на огромном социально-политическом пространстве.

Недавние события раскололи грузинское общество на два противоположных лагеря. Судя по заявлениям в кулуарах и в социальных сетях, противостояние преимущественно пульсирует в лабиринтах ментальной инерции.

Более того, апофеозом извращенности вовсе не был гей-парад, запланированный средь бела дня на центральном проспекте Тбилиси. Извращение проявилось, когда буйные головорезы начали причинять вред журналистам.

За диким всплеском последовало время оправдываться и обвинять. Это включает в себя построение взаимоисключающих теорий заговора. Но полагая, что пропасть в грузинском обществе проходит по линии, разделяющей оппозицию и власть, политические партии, вольно или невольно, вводят в заблуждение как самих себя, так и других. Все гораздо хуже, и инцидент с журналистами гораздо опаснее с точки зрения социальной сущности конфликтов, основанных на политической конкуренции. Даже те, которые переросли в беззаконие. Потому что пропасть, которая образовалась в Грузии между политиками и обществом, уверяю вас, неизмеримо глубже, чем надуманные противоречия между партиями.

Невооруженным глазом видно, что абсолютное большинство грузинского общества, например, не готово воспринимать однополые браки как завоевание современной цивилизации. Многие признают, что не имеют права вмешиваться в личный выбор граждан, но категорически против публичной гей – пропаганды. Неудивительно, что настойчивые попытки навязать отвергнутые социальные модели стали ложно восприниматься общественностью чуть ли не как суть европейских ценностей.

В принципе, позицию грузинской общественности в целом понять нетрудно. “Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя которых творятся произвол и разрушения – во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?” К сожалению, слова великого индуиста Махатмы Ганди не потеряли своей актуальности.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого – либералы красиво формулируют свою позицию. Но закрепить эти границы в обществе с ограниченными ресурсами непросто. Чаще всего это невозможно.


Поделись с друзьями: