Как США спонсировали нацистскую Германию

Поделись с друзьями:

После первой Мировой Войны Германия была в руинах. Тяжёлая промышленность находилась в упадке, а вместе с ней и машиностроение. Так каким же образом немцам удалось нарастить такой мощный военный потенциал за такой короткий промежуток времени? Ответ прост – инвестиции американских компаний.

Среди этих компаний такие гиганты как Ford и General Motors. Американские автомобильные компании решительно отрицали, что они помогали нацистской военной машине или что они получали значительную прибыль от использования принудительного труда в своих немецких дочерних компаниях во время Второй мировой войны.

Отношения Ford и GM с нацистским режимом восходят к 1920-м и 1930-м годам, когда американские автомобильные компании конкурировали друг с другом за доступ на прибыльный немецкий рынок. Гитлер был поклонником американских методов массового производства и страстным читателем антисемитских трактатов, написанных Генри Фордом. «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем», – сказал Гитлер репортеру Detroit News за два года до того, как он стал канцлером Германии в 1933 году, объяснив, почему он держал портрет американского автопроизводителя в натуральную величину рядом со своим столом. В июле 1938 года, через четыре месяца после немецкой аннексии Австрии, Форд получил самую высокую награду, которую нацистская Германия могла вручить иностранцу, – Орден Заслуг германского орла. В следующем месяце топ-менеджер General Motors Джеймс Муни получил аналогичную медаль за «выдающуюся службу Рейху». В 1935 году GM согласилась построить новый завод недалеко от Берлина для производства грузовика с метко названным «Блиц», который позже будет использоваться немецкой армией для своих блицкриговых атак на Польшу, Францию ​​и Советский Союз. Согласно отчетам армии США, немецкий Ford был вторым по величине производителем грузовиков для немецкой армии после GM / Opel. В отчете Шнайдера, который теперь доступен исследователям из Национального архива, говорится, что американский Ford согласился на сложную бартерную сделку, которая дала Рейху расширенный доступ к большим объемам стратегического сырья, в частности, каучука. Нацистский начальник вооружений Альберт Шпеер в 1977 году заявил, что Гитлер «никогда бы не подумал о вторжении в Польшу» без технологии синтетического топлива, предоставленной General Motors.

Таким образом можно понять, что жажда денег и прибыли американских компаний вполне могли привести к началу Второй Мировой войны. Если бы не инвестиции и открытие новых заводов, если бы не предоставленные нацистской Германии технологии, то всего этого ужаса могло и не быть.


Поделись с друзьями: