
Почему, несмотря на Минские договоренности, власти Украины не оставляют попыток дестабилизировать ситуацию в ЛДНР и отдают преступные приказы об обстрелах? В гражданской войне, развернувшейся на Украине в 2014-15 годах, давно известен победитель. И это – вовсе не новая Киевская власть.
Дело в том, что “Минск” был капитуляцией Киева в гражданской войне. Именно этого официальная Украина не хочет признавать, надеясь каким-то волшебным образом – с внешней помощью – переиграть то, что произошло тогда.
Просто представьте себе, что Минские соглашения выполнены в полном объеме. Тогда есть Донецк и Луганск признаются как часть новой украинской государственности. При этом свою территорию они контролируют сами, границу с Россией – тоже сами. Ведь форма, в которой контроль над границей передаётся Украине, должна быть определена с согласия Донецка и Луганска, и никак иначе. То есть ЛДНР полностью сохраняют самостоятельность.
Но их правоохранительные органы – формально часть общеукраинских. А значит, что и украинская Фемида обязана расследовать военные преступления ВСУ и сотрудничать с Донецком и Луганском.
Это объясняет, почему с “Минском” столько проблем: потому, что его имплементация делает поражение Киева очевидным, что резко снижает устойчивость всей послемаданной власти. Собственно, пойти на такое соглашение Киев мог лишь под угрозой тотального разгрома и развала всего. Именно такое положение, очевидно, и сложилось для ВСУ и Киевской власти ранней осенью 2014-го и в конце зимы 2015 годов.
Одним словом, гражданская война на Украине давно проиграна Киевом, просто ему не хочется это признавать, поэтому он надеется на некое геополитическое чудо.